Вы оппортунист или стратег в облачных инвестициях?

Alexander Smychnikov
30 октября 2012
Категория:
Вы оппортунист или стратег в облачных инвестициях?
Последние исследования в области стратегически важных направлений развития ИТ для инвестирования говорят, что большая часть компаний собирается сфокусироваться на внедрении облачных технологий. Но все ли знают, как правильно инвестировать в эту отрасль?

Сегодня мы все еще видим массу расхождений в том, что бизнес хочет получить от использования облачных технологий, и том, что собираются предлагать бизнесу и поддерживать в рабочем состоянии ИТ департаменты. К примеру, бизнес хочет внедрить облачные сервисы для выведения на рынок новых услуг и возможностей для клиентов. Оценивая ситуация (без особого доверия к публичным облакам) ИТ департамент планирует внедрение частного облака, что позволит снизить операционные ИТ расходы. Не факт, что требования бизнеса не будут выполнены, но в первую очередь ИТ думает о своих задачах.

Как же, зная эту ситуацию, грамотно выстроить стратегию поведения? Если инвестировать исходя из бизнес потребностей, то ИТ может не успеть все подготовить, поскольку бизнес подразделения могут не учитывать в своих суждениях важных технологических моментов. Если опираться на мнение ИТ, то можно оказаться неконкурентоспособными на рынке. Ответ, конечно, в балансе между двумя этими линиями поведения. Причем баланс этот будет отличаться от компании к компании, в зависимости от рынка, среды существования, географического расположения.

Это означает, что эффективная облачная стратегия должна выходить за рамки зоны вашего комфорта, должна форсировать организационные изменения в ИТ и ускорять внедрение инноваций. Она требует от ИТ департамента «поверить». Как убедить кого-то упасть с закрытыми глазами вам на руки? Вот так же и ИТ-шников нужно заставить поверить.

Forrester недавно выпустили книгу Cloud Computing Playbook, в которой дают CIO практические советы по инвестированию в облачные сервисы, опираясь на исследования, прогнозы и рекомендации, как лучше последовательно внедрять модули таких сервисов. Кроме того, в пособии есть инструмент для оценки зрелости компании, подсчета расходов, разработки политик и оценки готовности компании к внедрению облачных сервисов и взаимодействию с производителями таких сервисов. 

Условно книга разделена на четыре раздела или этапа:
  • Исследование. В этом разделе вы узнаете о нынешнем состоянии отрасли и будущем облачных вычислений.
  • Планирование. В разделе приводятся советы по планированию стратегии с целью получения максимального количества преимуществ для компании.
  • Действие. После оценки зрелости компании, а также осознания экономии средств от использования таких сервисов, вы должны внедрить соответствующие процессы и практики в компании.
  • Оптимизация. После достижения определенного уровня зрелости необходимо постоянно улучшать свои результаты. Этому посвящен последний раздел.
С чего же начать, если даже не заглядывать в подобные пособия? Мы советуем начать с оценки зрелости своей компании, а также спланировать конкретные действия на 2013 год, чтобы не терять время.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Salesforce привыкли к постоянным тяжбам

    Еще до официального выхода на биржу, глава и основатель компании, Марк Бениофф (Marc Benioff), не...

  2. Как изменится «облако» к 2020 году. Часть 2

    Продолжение материала. Начало в статье «Как изменится «облако» к 2020 году. Часть 1»....

  3. Как изменится «облако» к 2020 году. Часть 1

    Сегодня мы живем в период становления облачных технологий. Многие компании делают свои первые...

  4. Социализированное управление контрактами с Do.com

    Компания Salesforce.com уже давно приобрела и развивает сервис под простым названием Do.com....

  5. 5 параметров эффективного мониторинга социальных медиа

    Мониторинг социальных медиа обещает удовлетворить многие потребности маркетологов и бизнесменов....

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. ООО Мастердата

    http://www.masterdata.ru

    CRM решения: SAP BCM, SAP CRM, SAP CRM Analytical (BI based);
    ERP решения: SAP FI, CO, MM, SD, SAP RE-FX, SAP Integrated Planning/BPS, SAP SEM-BSC;
    NetWeaver решения: SAP BI, SAP Portal, SAP PI (XI), SAP Solution Manager

    ООО Мастердата