Прок от социальных сетей. Часть 1: Стратегии и Технологии

Alexander Smychnikov
7 августа 2009
Категория:
Прок от социальных сетей. Часть 1: Стратегии и Технологии
Миллионы интернет пользователей присутствуют в социальных сетях. Большинство из них посещают эти сайты каждый день, чтобы пообщаться со своими друзьями. Популярность конечно не всегда определяет уровень дохода, но для компаний этот показатель означает, что социальные сети можно превратить в достаточно мощный инструмент для исследований и маркетинга.

Никто из создателей множества социальных сетей, которые существуют на сегодняшний момент не смог придумать универсальной бизнес модели, которая превращала бы эту пресловутую популярность в деньги. Недавно в правлении известной у нас социальной сети «Одноклассники» даже произошли перемены в правлении. Был уволен руководитель высшего звена, который пытался каждый «клик» в системе превратить в деньги. Всего за несколько месяцев, сеть стала проигрывать своему прямому конкуренту «В Контакте», что незамедлительно отразилось на составе правления компании.

Причиной такой ситуации может быть сама природа социальных сетей, некоммерческая. Однако этот факт не останавливает огромного потока новых начинаний в этом направлении, которые пытаются «урвать» для себя часть от тех десятков миллионов пользователей, которые каждый день общаются в социальных сетях. Объемы пользователей настолько велики, что не попробовать переманить часть их в свой проект было бы просто непростительно.

Захват по месту жительства

В январе 2009 года, отчет известного аналитического агентства eMarketer показал, что социальные сети до сих пор остаются наиболее быстро растущим направлением на рынке Интернет ресурсов. На сегодняшний день, количество пользователей таких сайтов превышает 580 миллионов. Только Facebook насчитывает в своих рядах от 175 до 200 миллионов пользователей по информации из разных источников.

В силу этого на рынке появилась масса сервисов, которая помогает компаниям получать пользу от социальных сетей. DoubleClick и Google Ad Server позволяют анализировать, где будет наиболее эффективной ваша реклама и какая именно, дает возможность отслеживать ее результативность. Radian6, Visible Technologies, Nielsen BuzzMetrics позволяют отслеживать диалоги пользователей на предмет обсуждения брендов в социальных ресурсах. Компании вроде Unbound Technologies предлагают решения по категоризации пользователей, сегментации для маркетинговых исследований.

На сегодняшний день все компании, которые работают в социальной сфере Интернета сходятся в одном. Деньги можно начать получать тогда, когда вы сможете доказать факт, что ваши пользователи очень часто кликают на баннеры… Вот только объем таких кликов, требуемый рекламодателем, все время возрастает.

Анализ социальных сетей

Для маркетологов социальные сети дают возможность развить и популяризировать свой бренд, а значит и увеличить объемы продаж. К примеру, можно разместить в социальной сети страничку фанов вашего продукта и обсудить с реальными клиентами, что им по душе, а что нет. В последствии, некоторые социальные сети, даже дают возможность создать базу данных для нужд маркетингового департамента вашей компании с информацией о доброжелателях и противниках ваших продуктов.

Аналитика в социальных сетях сегодня уже достигла довольно серьезного уровня развития. Представление результатов варьирует от сети к сети, и может быть довольно сложной формой графического представления.

Более того, можно оценивать как группы пользователей, которые могут стать целевой аудиторией для вашего продукта, так и активность пользователей, которые интересны вам для общения. Образно говоря, аналитика в социальных сетях обеспечивается программным обеспечением, которое направлено на определение, представление, анализ, визуализацию и симуляцию взаимоотношений с клиентами. Причем такие инструменты могут использоваться как для научных исследований, так и для потребностей бизнеса:

  • Разговорный маркетинг: ответвление в социальных медиа, направленное на популяризацию продукта или бренда. Отличается от традиционных методов работы с клиентами тем, что компания может от своего имени вступить в онлайновый диалог в публичном блоге или форуме.
  • Маркетинг влияния: усилия направляются на работу с небольшой группой клиентов, а не целым сообществом. Определяются индивидуумы, которые могут повлиять на потенциальных клиентов и с ними проводится отдельная работа.
  • Маркетинг для схожих групп: работа проводится с клиентами, которые уже заинтересованы в вашем продукте. Маркетологи получают возможность повысить уровень лояльности к бренду, а также внимания ко всей продуктовой линейке компании.
  • Маркетинг «людской молвы»: суть – передача информации от человека к человеку. В данном направлении «зашито» массу технологий: блоги, обсуждения, обмен мнениями, маркетинг в социальных медиа и т.п.

Автоматизация процессов маркетинга в SaaS

Автоматизация процессов маркетинга подразумевает использование специального программного обеспечения, которое будет решать задачи по сегментации клиентов, интеграции данных о клиентах управлению кампаниями.

В модели предоставления программного обеспечения SaaS (программное обеспечение как услуга), бизнес приложения физически установлены у производителя в центре обработки данных, доступ к ним клиентов обеспечивается посредством Интернет. Программное обеспечении и данные хранятся на удаленном сервере.

SaaS решения по автоматизации процессов маркетинга позволяют маркетологам улучшить процессы управления взаимодействием с клиентами, а также определить, с какими целевыми аудиториями стоит работать в первую очередь. Подумайте, ведь если идти на передовую, то с передовыми технологиями!

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Социальные медиа становятся все более важными

    Новое исследование проведенное совместно компаниями Deloitte and Forbes показало, что...

  2. Исследуем рынок труда в «облаке»

    В то время, как все остальные отрасли экономики демонстрируют спад спроса на специалистов на...

  3. Большие дела. Кендалл Коллинс, Salesforce.com

    Простую сделку может заключить каждый. Простое дело можно легко реализовать. Крупные же, значимые...

  4. Крупные производители усложняют «облако»

    Крупнейшие компании в мире обычно следят за развитием событий в мире информационных технологий,...

  5. Благосклонность клиентов, маркетинг и оздоровление

    Компания «General Motors» хочет убедить своих клиентов в том, что она сама себя перестраивает, и...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. Открытые технологии

    http://www.ot.ru

    ИТ-консалтинг, предпроектное обследование, формирование технического задания, разработка документации. Телекоммуникации, Топливно-энергетический комплекс, Финансовый сектор, Металлургия, Химическая промышленность, Машиностроение, Торговля

    Открытые технологии