Прок от социальных сетей. Часть 3: Приватная информация

Alexander Smychnikov
13 августа 2009
Категория:
Прок от социальных сетей. Часть 3: Приватная информация
Для маркетологов, личная информация, которую размещают пользователи социальных сетей – это золотая жила. Однако сбор такой информации подразумевает и соответствующее бережное отношение к ней. Даже учитывая то, что пользователи таких сайтов понимают, что информация о них может быть использована абсолютно свободно, правила ее использования должны быть четко прописаны в правилах использования той или иной социальной сети.

Так можно ли превратить приватную и анонимную информацию в звонкую монету? Когда речь идет о многомиллионных списках пользователей  социальных сетей всемирного или федеративного масштаба, Бизнес очень хочет знать ответ на этот вопрос.

Как база данных покупателей, Facebook или В Контакте – намного привлекательнее, нежели базы составленные из телефонных книг или других подобных источников, даже если последние будут содержать информацию о типовых покупках клиента и его привычках. Информация из социальных сетей намного правдивее.

Дело в том, что новые пользователи социальных сетей не «темнят» именно потому, что не ощущают, что заполнив ту или иную графу, они попадут под прицел определенной маркетинговой кампании. А ведь такие персональные данные помимо контактной информации содержат список интересов, идей, хобби и т.д. Для бизнеса, данные изначально сгенерированные самим клиентом – это просто клад.

Большинство данных, которые поданы в социальных сетях используются в коммерческих целях. Владельцы и операторы социальных сетей делятся информацией (понятное дело не за так) с маркетологами и другими исследователями «тонкостей человеческой сущности». Но в то же время, наряду с массой пользы от использования таких баз, горькую ложку дегтя придают нередкие случаи некорректного, а иногда даже просто неэтичного, использования подобной персональной информации. Начиная от рассылки спам-сообщений до банального воровства…
Члены (читай пользователи) социальных сетей рассчитывают на должный уровень конфиденциальности их данных. Многие социальные сети, к примеру, для таких целей предлагают возможность ограничения просмотра профиля пользователя. Разрешениями на просмотр управляет сам пользователь.

Кроме того, пользователям дается возможность заблокировать сомнительных личностей, что приводит к тому, что последние не могут найти их, посмотреть профайл или связаться с ними. Но, к сожалению, миллионы пользователей даже не задумываются над конфиденциальностью своих данных.

Попали в «сети» Google

Есть секрет, который на самом деле всем известен. Крупнейшая мировая социальная сеть Facebook «грешит» тем, что страницы ее пользователей можно найти в Google. На самом деле, тому виной программные модули, которые используют сами пользователи для доступа к сети посредством мобильных телефонов. Еще в 2007 году, информацию из профилей пользователей данной сети можно было найти и в Google, и в Yahoo, и в MSN. Конечно, были определенные условия, вроде того, что профиль должен быть открыт для всех, пользователю должно быть больше 18 лет, но факт остается фактом. Очень многие потребительские индексы были получены именно таким способом.

Довольно многие исследовательские компании развили свой бизнес под лозунгом «В наших базах лишь та информация, которую мы нашли в Google». Они собирали публичную информацию, куда входила и информация из профилей пользователей, а потом ее анализировали. Стоит отметить, что информация крайне редко персонализировалась, в основном использовался анализ типовых сегментов клиентов по определенному признаку.
Приватность таких данных контролируется самим пользователем, однако как он ее может контролировать, когда ее использует в своей работе третье лицо? Именно так возникла первая модель превращения информации из социальных сетей в деньги.

Анонимность в Facebook

В свое время именно эта социальная сеть стала пробовать вводить платные сервисы. Стоит отметить, что платными они были для бизнеса, который искал в ней своих клиентов, а не для самих пользователей. Был сделан сервис, который предлагал рекламодателям вступить в диалог с конечными пользователями, приглашая их в фан-клубы определенных продуктов или компаний. Был, правда и один «прикол». Если человек соглашался поучаствовать в такой группе, то приглашение в нее рассылалось и по всему списку его контактов.

С точки зрения самой компании Facebook, конфиденциальность пользователей не имела значения. Какая разница, если информация о них все равно всегда доступна компании и она может ее использовать в коммерческих целях? А вот заработать дополнительные средства на предоставлении услуг «анонимности» для пользователей – это еще один кусок денежного пирога, от которого данная социальная сеть тоже отказалась. В отличие от нашей «родной» социальной сети Одноклассники, которая на сегодня предоставляет пользователям такое количество платных сервисов, что легче сказать, что в сети бесплатное, чем наоборот.

Facebook в свое время «ушла» от вопросов конфиденциальности, закрыв имена своих пользователей от рекламодателей. Таким образом, информация из данной социальной сети стали интересна со статистической точки зрения и использовалась для прогнозирования и составления графиков роста популярности продуктов и прочих исследований в этом ключе.

Маркетологи чтят букву закона

Компании, которые предоставляют маркетинговые услуги в социальных сетях, либо базируются на информации из них, либо, на самом деле, как минимум на Западе, уважают право человека на приватность. Вопросы конфиденциальности редко возникают при работе с ними, чего не скажешь о наших отечественных сайтах. Виной тому и не до конца развитое законодательство в сфере высоких технологий, и непонимание угрозы, которую несет отсутствие регуляторных норм в данной сфере.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Социальные медиа становятся все более важными

    Новое исследование проведенное совместно компаниями Deloitte and Forbes показало, что...

  2. Исследуем рынок труда в «облаке»

    В то время, как все остальные отрасли экономики демонстрируют спад спроса на специалистов на...

  3. Большие дела. Кендалл Коллинс, Salesforce.com

    Простую сделку может заключить каждый. Простое дело можно легко реализовать. Крупные же, значимые...

  4. Крупные производители усложняют «облако»

    Крупнейшие компании в мире обычно следят за развитием событий в мире информационных технологий,...

  5. Благосклонность клиентов, маркетинг и оздоровление

    Компания «General Motors» хочет убедить своих клиентов в том, что она сама себя перестраивает, и...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. НОРБИТ

    http://www.norbit.ru

    Microsoft Dynamics CRM

    НОРБИТ