Благосклонность клиентов, маркетинг и оздоровление

Alexander Smychnikov
24 октября 2009
Категория:
Благосклонность клиентов, маркетинг и оздоровление
Компания «General Motors» хочет убедить своих клиентов в том, что она сама себя перестраивает, и надеется, что еще сохранилось достаточно благосклонности к ее основным торговым маркам, чтобы их держатели хотели обеспечить компании презумпцию невиновности. Компания «GM» планирует крупные инвестиции в рекламу в социальных сетях через такие ресурсы, как " Facebook " и " Twitter",  для того чтобы ее информация всегда находилась перед глазами потребителей. 

После подачи заявления о защите от кредиторов согласно закону о банкротстве, компания «General Motors» (на Нью-йоркской фондовой бирже – «GM») проталкивает новую рекламную кампанию, обещая выйти из своих финансовых проблем более бережливой и крепкой.
Является ли это хорошим маркетинговым подходом? Уменьшит ли он страхи потребителей перед покупкой автомобиля у изготовителя с неопределенным будущим?

Специалисты по рекламе говорят, что «GM» - а также подавший заявление «Chrysler» -  должна сбросить весь негатив в прошлое и сосредоточиться на своих марках, пытаясь опять оживить сбыт своих автомобилей. Они говорят, что потребители остаются верными своим маркам машин.

Вот взгляд на то, что компания «GM» говорит сейчас потребителям, и как она доносит свою информацию  (она собирается это делать через социальные сети), а также некоторые мысли специалистов по маркетингу о том, может ли сработать подход, избранный этой компанией.

Что делает сейчас компания «GM»

«GM» не тратит время на ознакомление потребителей со своими проблемами. Вскоре после подачи заявления о защите от кредиторов согласно закону о банкротстве, компания «GM» запустила веб-сайт, закодировав основное послание в его названии «GMreinvention.com». Сайт выглядит прогрессивным и дальновидным, показывая видео удовлетворенных потребителей, вроде бывшего владельца Ягуара, который не догадывался, что он владел продукцией компании «GM», и инженеров, рассказывающих о новых технологиях.

Тем не менее, текущая ситуация в компании также не обойдена молчанием. Сделаны переходы к финансовым документам под заглавием «достижения», и размещены статьи с заглавиями вроде «Что случится с моей гарантией, если GM подаст заявление о банкротстве?».

Компания выпустила на сайте 60-секундный рекламный ролик, заверяющий зрителей, что она будет «создана заново» («reinvention»). В этом ролике показаны изображения городских очертаний, фотографии Детройта, восхода солнца, растущих растений, людей, возводящих каркас здания, сочувствующих, а позже – ликующих спортсменов.  

Также чуть погодя компания «GM» напечатала письмо к потребителям от главного исполнительного директора Фрица Гендерсона в основных газетах различных рынков, включая Нью-Йорк, Кливленд, Сан-Франциско и Майами. Он говорит потребителям о том, что компания не может позволить потерять свой бизнес «или их доверие. Вот вам наше слово».

Ключом к заверениям в «повторном создании» послужат усилия по использованию «социальных сетей». На новом сайте компании есть переходы/соединения к таким массовым социальным сетям, как Twitter и Facebook, а  позже на этой неделе на сайте появится также веб-конференция с г-ном Гендерсоном.

Одно основное и неоспоримое преимущество этого подхода: он значительно дешевле, чем традиционная реклама.

Что думают эксперты

Насколько это будет эффективно? Эксперты видят смешанную картину.

Эксперты говорят, что реклама «GM» в газетах и по телевидению, может принести больше вреда чем пользы, так как она будет постоянно повторять о негативе вокруг компании GM.

Потребители боятся рисковать делать крупную покупку у компании, которая может не удовлетворить их гарантийные требования. Компания «GM» утверждает, что гарантийное покрытие, обслуживание и поддержка клиентов будут продолжаться, а администрация президента Обамы сказала, что обеспечит гарантии автомобилей марок «Chrysler» и «GM», но это не означает, что потенциальные клиенты не будут нервничать.

Совет экспертов – сосредоточиться на своих брендах. Ведь покупая Chevrolet, вы покупаете именно марку машины, а не продукцию компании GM. Это единственно верный шаг для производителей автомобилей, таково мнение большинства. А GM и собирается пойти именно этим путем. После предварительной маркетинговой кампании стартует агрессивная реклама брендов компании.

Лишь немногие из экспертов все же видят позитив в решении заняться рекламой через социальные сети. Ведь используя такой подход, автомобилестроители могут активно рассказывать о своей компании, даже если информация будет негативной. Клиентам могут понравиться заверения в прозрачности «GM» и использование социальных сетей в президентской кампании Обамы, и он отметил, что реклама в социальных сетях может иметь решающее значение в сохранении клиентов при изменении направлений деятельности. Чтобы вернуть доверие к себе, следует вести открытый диалог!

Для чего приведена эта статья на нашем сайте? Ответ прост и лежит на поверхности. Мы хотим обратить ваше внимание, что технологии, ориентированные на клиентов становятся весьма популярными среди крупного бизнеса. Это кажется тавтологией и абсолютно логичным, но посмотрите на ситуацию несколько лет назад. Кто думал о том, что такие гиганты как General Motors обратят свое внимание на социальные сети? Все еще только впереди, уж поверьте!

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Социальные медиа становятся все более важными

    Новое исследование проведенное совместно компаниями Deloitte and Forbes показало, что...

  2. Исследуем рынок труда в «облаке»

    В то время, как все остальные отрасли экономики демонстрируют спад спроса на специалистов на...

  3. Большие дела. Кендалл Коллинс, Salesforce.com

    Простую сделку может заключить каждый. Простое дело можно легко реализовать. Крупные же, значимые...

  4. Крупные производители усложняют «облако»

    Крупнейшие компании в мире обычно следят за развитием событий в мире информационных технологий,...

  5. 3 пути к удержанию «мобильных» клиентов

    Обмен текстовыми сообщениями – намного популярнее, чем Интернет для пользователей мобильных...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. ООО Мастердата

    http://www.masterdata.ru

    CRM решения: SAP BCM, SAP CRM, SAP CRM Analytical (BI based);
    ERP решения: SAP FI, CO, MM, SD, SAP RE-FX, SAP Integrated Planning/BPS, SAP SEM-BSC;
    NetWeaver решения: SAP BI, SAP Portal, SAP PI (XI), SAP Solution Manager

    ООО Мастердата