«Соедини точки» в облаке

Alexander Smychnikov
11 апреля 2012
Категория:
«Соедини точки» в облаке
Точечное внедрение облачных сервисов и приложений привело к тому, что часто в компании есть целый «парк» приложений, которые не взаимодействуют между собой. Все больше пользователей – особенно представителей бизнес подразделений – озадачились вопросом интеграции этих приложений. Ответ на такой вопрос клиентов – важный шаг во взрослении облачной модели. Для того чтобы реализовать эту идею, понадобятся новые подходы к тому, как мы видим и строим облака.

Пресловутое «соединение точек» в облаке должно быть легче интеграции традиционного программного обеспечения, потому что любой хороший облачный сервис изначально спроектирован с учетом возможности соединения (с предустановленными и программируемыми API), что теоретически должно позволить ему работать в практически любой облачной среде. Но пока что, несмотря на теоретическую возможность, никто не спешит реализовывать такой подход. Инструменты для автоматизации такой интеграции очень редки. Да, есть масса возможностей интегрировать данные, но если говорить о других способах соединения, пока их не так много. Вернее было не так много до этой зимы.

Недавно объявили о выходе на рынок Amazon Simple Workflow Service (SWF), инструменте, который предназначен для облегчения процессов оркестрации разных компонент приложений, которые могут быть, в том числе, и облачными, и мобильными. Это интересный шаг со стороны Amazon. Особенно, учитывая то, что обеспечив такую возможность на прикладном уровне, они смогут обеспечить себе еще больше клиентов, которые при этом будут использовать инфраструктурные мощности Amazon. Пока что это низкоуровневые инструменты, которые предназначены скорее для разработчиков, а не конечных пользователей.

Одним из множества преимуществ Интернета является то, что в нем можно уйти от старой трехуровневой модели интеграции приложений, которая настаивала на мощной прослойке межплатформенного программного обеспечения, чтобы связать все до момента запуска в эксплуатацию. В определенном ключе, SWF не меняет эту модель, а лишь убирает то самое «межплатформенное ПО» за облачные API интерфейсы, которые разработчики могут вызывать по необходимости, а не писать самостоятельно. Также действует и решение компании Flotype, небольшого разработчика, который поддерживают Salesforce.com и Андриссен Хоровиц (Andreessen Horowitz).

Кроме того, интеграция не всегда должна быть низкого уровня, аж до инфраструктурных компонент. Есть масса примеров других подходов к интеграции сервисов на уровне данных или процессов прямо на уровне браузера, или проводя общий анализ с привлечением самого пользователя.

Одной из наиболее обсуждаемых новинок этого года уже стала IFTTT (IF This Then That). В этом инструменте пользователи могут задавать условия, которые по триггеру вызывают простые действия в известных приложениях, вроде Twitter, Facebook, DropBox, LinkedIn, RSS, email, SMS и другими. В основном сервис используется для автоматизации репликации рутинных задач между Интернет сервисами.

Примером того, как облако дает централизованный процесс является RunMyProcess. В этом сервисе упор сделан не на интеграции приложений, а на переходе от уровня приложений на уровень документов и сотрудников. Облачная реализация сервиса позволяет облегчить традиционные подходы и, как обычно в облаке, дает возможность работать на уровне бизнес, а не ИТ процессов.

Облачные сервисы и приложения позволяют снизить расходы на многие процессы в компании. Однако если умудрится еще интегрировать все эти приложения и процессы, то объемы сэкономленных денег еще возрастут. Менее хорошие новости – это то, что инструментами интеграции нужно будет учиться пользоваться и это будет намного сложнее, чем научиться пользоваться самими облачными сервисами. 

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Salesforce.com: Oracle Fusion – всего лишь аутсорсинг

    Глава Salesforce.com EMEA Стив Гарнетт подлил масла в огонь войны с одним из основных...

  2. Site.com: Маркетинг становится социальным (Часть 3)

    Начало материала читайте в статьях «Site.com: Маркетинг становится социальным (Части 1,2)»...

  3. Oracle: Впечатляющий старт в облаке

    Публичная стратегия компании Oracle по развитию облачного направления была недавно озвучена...

  4. SugarCRM нацелились на корпоративный рынок

    SugarCRM готовятся к серьезным обновлениям, сделав код своего решения по управлению...

  5. Новый удар для Oracle?

    Мы пытаемся внимательно следить за борьбой на рынке между компаниями Oracle и 

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. Terrasoft

    http://www.terrasoft.ru

    Terrasoft CRM, Terrasoft Service Desk, Terrasoft Loyalty, Terrasoft Call Centre. Автомобильные компании, банки, бизнес-услуги, медиа, издательские дома, некоммерческие организации, рекрутинг, страховые компании

    Terrasoft