10 «социальных» советов для CIO

Alexander Smychnikov
16 января 2012
Категория:
10 «социальных» советов для CIO
Второе полугодие прошлого года было посвящено спорам вокруг «социализации» корпоративного рынка и как бы вы не относились к этому термину и тенденции, внести этот вопрос в свои планы стоит.

Если вы уже созрели до построения корпоративной социальной сети в рамках своей компании, то не планируйте такой шаг на базе уже существующей инфраструктуры, проблем не оберетесь. Намного лучше и эффективнее – реорганизовать инфраструктуру вокруг социальной корпоративной сети.

Немудрено, что когда мы говорим о «социальной корпорации», то первым на ум приходит Марк Бениофф (Marc Benioff), который вместе с Salesforce.com является главным «двигателем» этой отрасли. Именно они придумали это направление (в принципе, как и многие другие), а теперь отбиваются от критиков и скептиков.

Итак, что же такое социальная корпорация. В модели, которую пропагандирует Бениофф, это трехэтапный процесс. Сначала создается социальный профиль клиента, который фактически позволяет расширить обычный набор контактной информации клиента. Потом создается социальная сеть, а потом – социальная сеть для клиентов и продуктов.

Если вы можете себе представить компанию, где технологии помогают улучшить отношения с клиентами, где аналитические системы измеряют уровень удовлетворенности клиентов, а внутренние дискуссии в компании ведутся, как на Facebook среди друзей – вы уловили суть дела.

Если среди ваших приоритетов на 2012 год уже находятся облачные вычисления, мобильность, новые бизнес приложения, то вы вряд ли будете гореть желанием построить еще и корпоративную социальную сеть. Но вам придется.

Ниже приведены 10 советов для CIO на тему того, как подготовиться к построению социальной сети в компании:
  1. Не пытайтесь все создать с нуля. Несмотря на то, что единоличным лидером на рынке технологий для построения социальных корпораций является именно Salesforce, определенные элементы предлагаются также другими производителями и поставщиками. Что делает их «корпоративными»? Возможность обеспечить необходимый уровень безопасности, конфиденциальности и соответствия регуляторным нормам.
  2. Найдите экспертизу в своей компании. Не только подростки хорошо разбираются в социальных сетях.
  3. Вам не нужно придумывать причину для создания социальной сети. Примеры, которые невозможно было найти еще три года назад, сейчас есть по всему миру. Salesforce в рамках своих мероприятий методично приводят примеры внедрения в компаниях из абсолютно разных индустрий. 
  4. Приобретение и привыкание к социальным сетям идет сверху-вниз. Зачастую социальные сети вроде Chatter или Yammer не будут функционировать в компании, пока боссы не начнут ими пользоваться.
  5. Думайте не только в рамках департамента маркетинга. Идея построения корпоративной социальной сети для мониторинга брендов – это провинциальный подход. Обслуживание клиентов, развитие продуктов, поддержка отношений с поставщиками – вот первоочередные задачи для социальной инфраструктуры.
  6. Поймите возможности новых платформ для разработки. Facebook – это не только социальная сеть, но и платформа для разработки, равно как LinkedIn, Twitter и Google+. Во всех платформах есть свои методологии разработки приложений и API.
  7. Думайте не только о персональных компьютерах. Социальные сети и мобильность – две сестры. Планшеты и смартфоны – это то, что будет помогать вашим сотрудникам в работе за пределами компании.
  8. Не думайте только о текстовом предоставлении информации. YouTube, Facebook, и Google+ - все эти сети поддерживают разные форматы мультимедийной информации.
  9. Не пытайтесь сделать все за один раз. Полноценная социальная сеть корпоративного уровня – большой кусок работы. Хорошей новостью является то, что вы можете начать с простых внутренних и/или внешних приложений по обеспечению коллективной работы, а потом плавно переходить к комплексным решениям.
  10. Никто не ответит на все вопросы. Как сказал президент Asuret Майкл Кригсмен (Michael Krigsman): «Социальная корпорация – это не продукт, а концепция». Чем больше вы будете делиться опытом с другими CIO, тем больше будете и сами получать советов. В конце концов, разве не в этом основная суть социальных сетей? 

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Salesforce.com: Oracle Fusion – всего лишь аутсорсинг

    Глава Salesforce.com EMEA Стив Гарнетт подлил масла в огонь войны с одним из основных...

  2. Site.com: Маркетинг становится социальным (Часть 3)

    Начало материала читайте в статьях «Site.com: Маркетинг становится социальным (Части 1,2)»...

  3. Oracle: Впечатляющий старт в облаке

    Публичная стратегия компании Oracle по развитию облачного направления была недавно озвучена...

  4. SugarCRM нацелились на корпоративный рынок

    SugarCRM готовятся к серьезным обновлениям, сделав код своего решения по управлению...

  5. Новый удар для Oracle?

    Мы пытаемся внимательно следить за борьбой на рынке между компаниями Oracle и 

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. Спутник Лабc Консалтинг

    http://www.spklabs.com/

    Oracle Siebel CRM

    Спутник Лабc Консалтинг