Salesforce.com. Не просто CRM, а просто не CRM

Alexander Smychnikov
15 сентября 2010
Категория:
Salesforce.com. Не просто CRM, а просто не CRM

Salesforce.com, в принципе уже давно ушли от предоставления сугубо программного обеспечения по управлению взаимодействием с клиентами, но все еще не достиг желаемой цели, стать просто производителем корпоративного программного обеспечения, предоставляемого по модели SaaS. Не так давно на Facebook страничке главы компании, Марка Бениоффа (Marc Benioff), появилась картинка с двумя мобильными устройствами с Salesforce Chatter. На картинке есть все, кроме слова CRM.           

Не будем разбирать восторженные комментарии о том, как невероятно то, что компания достигла миллиардного уровня по прибылям и какой молодец Марк. Можно даже было не приводить этот пример с мобильными телефонами, чтобы понять, что главной целью Salesforce.com в ближайшее время является не остаться с приставкой «CRM». Стать действительно мультитехнологичной компанией, которая предоставляет широкий спектр решений корпоративному рынку.

Очень четко прослеживается это желание (равно как и его реализация) в разнообразии начинаний за последние полтора-два года – Chatter, AppExchange, Force.com, VMforce– все это попытки стать не просто компанией, которая продает инструменты поддержки процессов продаж. Изначально Force.com создавалась как программная платформа, позволяющая клиентам Salesforce.comзначительно расширять функциональность их приложений, а AppExchange стал магазином, где разработчики могли продавать свои продукты. Позже, Chatter увеличил влияние Salesforce.com в мире социальных медиа ресурсов, а также на рынке инструментов, обеспечивающих коллективную работу. VMforce – это попытка выйти на рынок PaaS (платформа как услуга).

На двух телефонах, о которых мы писали выше, были два вопроса: «Прикоснитесь к преимуществам продаж» и «Прикоснитесь к преимуществам». Даже эта простая разница показывает, что Salesforce пытаются разделить рынки. Показать, что продажи продажами, но компания старается расширить портфель своих предложений, облегчить работу по другим направлениям. Salesforce не фокусируется больше на продажах, им интересен полноценный набор бизнес приложений.

Причем желание это – не просто детские шалости или попытка отхватить кусок рынка пожирнее. Другие производители корпоративного программного обеспечения очень четко почувствовали угрозу. Не надо далеко ходить за примером. Патентный иск от Microsoft, о котором мы уже много писали на нашем портале, чем не попытка «сбить спесь с выскочек»? Кроме того, вспомните, что и IBM проявили недовольство по отношению к Salesforce.com. Все понятно. Пока Salesforce.com занимались только CRM решениями, вектор угрозы для них был очевиден и узконаправлен, а теперь надо драться на всех фронтах.

Вы верите в то, что Salesforce «сможет»? Я - да. Немало будет теперь подковерной борьбы, политики, судебных разбирательств, но компания уже ступила на этот путь и отступать, я думаю, что не будет.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Назад в будущее облака. Часть 1

    Часто аналитикам задают вопрос «Что будет с рынком ИТ через десять лет, кто будет...

  2. ТОП 10 технологий 2011 года

    Как всегда накануне пришествия Нового Года Gartner пытается предсказать, что же будет...

  3. Аналитики вдохновились «облачным» прогрессом Microsoft

    Аналитики на Уолл стрит невероятно довольны  достижениями Microsoft на рынке приложений и...

  4. «Конец» Microsoft. Открываются двери в новое «облако»

    Данный материал является адаптированным переводом авторской...

  5. Все мы становимся киборгами

    Давайте немного отвлечемся от непрерывных тем о новинках и инновациях и пофилософствуем. В...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. ASoft

    http://www.asoft.ru

    Банки, FMCG, IT и телекоммуникации, Страхование, Транспорт, Госструктуры и образование, Строительство и оборудование, Медицина, Сфера услуг

    ASoft