«Конец» Microsoft. Открываются двери в новое «облако»

Alexander Smychnikov
1 июня 2010
Категория:
«Конец» Microsoft. Открываются двери в новое «облако»
Данный материал является адаптированным переводом авторской статьи основателя и главы Salesforce.com Марка Бениоффа (Marc Benioff).

Я ждал какого-то важного момента со дня на день. Это явно должно быть не извержение еще одного вулкана в Исландии, но событие не менее популярное и известное. К примеру, для себя я в последнее время сделал очень важный вывод, а именно, что капитализация рынка Apple намного выше, нежели у Microsoft. По сравнению с ситуацией с десяток лет назад – это существенный прорыв.

Недавно я пригласил к нам в компанию Мэри Микер (Mary Meeker) «проповедника» Morgan Stanley, чтобы она поговорила с моими управленцами о своей последней работе «Отчете о мобильном интернете». По-моему, Мэри выполнила прекрасную работу, проведя обзор наиболее важных разработок на рынке технологий, начиная с 400 миллионов пользователей Facebook до 75 миллионов iPhone и 4 миллиардов приложений загруженных посредством Appstore. Но, что меня наиболее удивило и поразило, это не присутствие определенных компаний и продуктов, а отсутствие оных. Когда она закончила свою презентацию, я задал вопрос «Мэри, в течение всего вашего часового доклада вы ни разу не упомянули Microsoft» (Вы, кстати, можете увидеть эту презентацию на YouTube, она представлена в разделе конференции Google Atmosphere). Да, я всю жизнь прожил, ощущая то, как этот «Голиаф» маячит на горизонте, начиная с Oracle, когда все думали как Билл Гейтс и Ко могут «позаимствовать» наш бизнес в области баз данных до времен, когда я начал работу Salesforce.com, ожидая, что Microsoft сотворит какой-то уникальный «облачный» продукт, который захотят наши клиенты.

После презентации Мэри я шутил со своей командой насчет новых тенденций в Microsoft. Суть состояла в том, что на сегодняшний день компания не предлагает своим клиентам инноваций, она просто «топчется на месте», а потребности клиентов, в то же время, расти не перестают.

Клиенты всегда хотят большего. Такое ощущение, что у Microsoft сейчас некий период стагнации в направлении инноваций, а вот Apple действует с точностью наоборот. Был музыкальный плеер, а в итоге он изменил то, как мы используем Интернет. Apple доминирует сегодня в направлении формирования мобильных парадигм. Facebook, как наиболее популярное приложение в сети на сегодняшний день, также изменяет будущее пользователей вычислительных технологий. Почти полмиллиарда пользователей, количество которых растет просто на глазах и не ровен час и за миллиард перемахнет, создают новый способ общения, единый для всех и вся. Учитывая количество надстроек, бизнес приложений и прочих дополнительных функций, которыми наполняют Facebook, рост их популярности и не думает замедляться. Но ни одно приложение для Facebook не написано Microsoft…

Достижения Facebook, равно как и подъем новых технологий вроде YouTube, новых устройств вроде iPhone и iPad, а также моделей вроде «вычислений в облаке» - доказательство того, что в мире происходят серьезные изменения в области вычислительных технологий, возможно, самые значимые за всю их историю. Microsoft же, несмотря на то, что они являются почти синонимом аббревиатуре ИТ, не имеют к этому серьезного отношения. Такова природа индустрии, каждые 10-15 лет в ней происходит серьезный сдвиг парадигмы. От мейнфреймов (70-е) к миникомпьютерам (80-е) к ПК и локальным сетям (90-е) к Облаку 1 – компьютерам в Интернете (2000-е) к Облаку 2 – мобильному Интернету (2010+). Как вы видите постоянно происходят значительные перемены, этому уже никто не удивляется.

Поскольку мы стараемся идти в ногу со временем, остается только два варианта: заниматься инновациями или умереть. Microsoft повторяет путь DEC и IBM, пытаясь слишком долго держаться за свою Windows модель, веря, что она постоянна в индустрии непостоянства. Что мы видим в результате? Сначала Google обогнал Microsoft в Интернет технологиях, теперь Apple – в мобильных.

Мы полностью перешли в эру Облака 2. Смартфоны с приложениями заняли место ПК. Мы мобильны. Мы сенсорны, а не клавишны. Мы социальны, не закрыты. Наше местоположение известно, не анонимно. Мы знаем все больше о том, что наши друзья делают в жизни, а не сотрудники. Старая модель мира выглядит все старее с каждым днем, доживая свои последние дни.

То, как мы живем, изменилось навсегда. Сотрудники, которых мы набираем прямо из школы, шокированы технологиями, которые мы используем. Они лучше работают в домашних условиях, нежели в офисе.

Как CEO – я неугомонный, я постоянно думаю о том, как перестроить мою компанию, базу клиентов и экосистему, в который мы работаем на современный лад. Это непросто. Можем ли мы стать лучше своих конкурентов? Можем ли мы пойти вперед, создать новые продукты и новую парадигму? Именно это причина тому, что лучшие «бойцы» нашей компании брошены на развитие Chatter, сервиса, который предлагает серьезные изменения в том, как люди сотрудничают на работе. Вы должны сделать серьезные ставки в бизнесе, чтобы получить ощутимый возврат ваших инвестиций. Стив Джобс еще раз напомнил нам этот урок и разделил с нами награды.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Назад в будущее облака. Часть 1

    Часто аналитикам задают вопрос «Что будет с рынком ИТ через десять лет, кто будет...

  2. ТОП 10 технологий 2011 года

    Как всегда накануне пришествия Нового Года Gartner пытается предсказать, что же будет...

  3. Salesforce.com. Не просто CRM, а просто не CRM

    Salesforce.com, в...

  4. Аналитики вдохновились «облачным» прогрессом Microsoft

    Аналитики на Уолл стрит невероятно довольны  достижениями Microsoft на рынке приложений и...

  5. Все мы становимся киборгами

    Давайте немного отвлечемся от непрерывных тем о новинках и инновациях и пофилософствуем. В...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. ASoft

    http://www.asoft.ru

    Банки, FMCG, IT и телекоммуникации, Страхование, Транспорт, Госструктуры и образование, Строительство и оборудование, Медицина, Сфера услуг

    ASoft