«Столкновения» облака с законодательством. Неизбежность или временное явление?

Alexander Smychnikov
23 апреля 2010
Категория:
«Столкновения» облака с законодательством. Неизбежность или временное явление?
Недавно в Санта-Кларе проводилась конференция, посвященная «вычислениям в облаке». Стоит отметить, что именно в этом калифорнийском городе находится довольно много центров обработки данных производителей решений и сервисов «в облаке». Конференция собрала внушительное количество участников как со стороны производителей, так и со стороны клиентов. Главный интерес данное мероприятие вызвало тем, что основной тематикой, стало обсуждение, что же будет с «облаком» в ближайшие несколько лет.

Что было удивительным, что и клиенты, и производители сошлись на том, что все большее количество приложений будут «перекочевывать» из «облаков» публичных в частные корпоративные «облака», которые до 2013 года планируют масштабный сдвиг в сторону «вычислений в облаке».

Результаты и формат данного мероприятия контрастирует с другим семинаром, который проводился в Сиэтле, и был посвящен вопросам безопасности и соответствия законодательным нормам сервисов и решений по «вычислениям в облаке». Писать можно об этом долго, поэтому мы немного затронем начало конференции, а в дальнейшем попробуем осветить самые интересные моменты, которые были озвучены в рамках мероприятия.

Функциональная совместимость: Перспективы управления «вычислениями в облаке» с помощью корпоративных стандартов и методик. Обсуждались перспективы влияния корпоративных стандартов и политик на использование сервисов «в облаке». «За» и «против» подобного решения легализации использования сервисов в «облаке» исходя из опыта Rambus и других подобных примеров.

Обработка и передача данных. Обсуждались разнообразные требования локальных законодательных норм к хранению и обработке конфиденциальной информации, важность соблюдения законодательства. Целью данной дискуссии было решение о том, как удовлетворить требованиям всех локальных норм и законов, в частности выполнения требований к обеспечению конфиденциальности информации, а также ответственности компании, предоставляющей услуги «в облаке» в случае компрометации такой информации.

Безопасность «в облаке». Лучше ли хранить данные «в облаке»? Как избежать халатности? Участники обсуждали сильные и слабые стороны «облака» по сравнению с автономными решениями. Особое ударение было сделано на определении неких стандартов использования сервисов «в облаке», дабы избежать инцидентов безопасности, вызванных банальной халатностью или небрежностью.

Все эти «круглые столы» были всего лишь частью первого дня конференции. Остальные секции и выступления были не менее интересны, как с точки зрения производителей, так и конечных пользователей.

Главной целью, конечно же, было определение развития в направлении соответствия подобных решений локальным законодательствам. Судя по настроениям участников, в ближайшее время данному вопросу будет уделено максимум внимания, чтобы избежать вопросов и проблем при работе с корпоративными клиентами в разных странах.

Возникает вполне логичный вопрос: насколько критично сейчас пытаться удовлетворить все требования? Так ли стремительно будет развиваться рынок, что об этом уже стоит задумываться? С другой стороны, во многих случаях, реальное влияние законодательства на сервисы «в облаке» и их развитие часто недооценивается, что тоже делать нельзя.

Конечно, не стоит останавливаться. Для «вычислений в облаке» решение вопросов легализации и соответствия законодательным нормам будет входным билетом в корпоративный рынок, а также государственный сектор Восточной Европы. Если производители всерьез займутся этим вопросом – будет интересно, если же решение опять отдадут на откуп техническим департаментам, то может получиться бег на месте.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Назад в будущее облака. Часть 1

    Часто аналитикам задают вопрос «Что будет с рынком ИТ через десять лет, кто будет...

  2. ТОП 10 технологий 2011 года

    Как всегда накануне пришествия Нового Года Gartner пытается предсказать, что же будет...

  3. Salesforce.com. Не просто CRM, а просто не CRM

    Salesforce.com, в...

  4. Аналитики вдохновились «облачным» прогрессом Microsoft

    Аналитики на Уолл стрит невероятно довольны  достижениями Microsoft на рынке приложений и...

  5. «Конец» Microsoft. Открываются двери в новое «облако»

    Данный материал является адаптированным переводом авторской...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. Спутник Лабc Консалтинг

    http://www.spklabs.com/

    Oracle Siebel CRM

    Спутник Лабc Консалтинг