Все мы становимся киборгами

Alexander Smychnikov
31 мая 2010
Категория:
Все мы становимся киборгами
Давайте немного отвлечемся от непрерывных тем о новинках и инновациях и пофилософствуем. В момент, когда вы создаете свой список дел, вы используете внешние устройства и методы для усиления просто функции мышления. Вы расширяете ограничения краткосрочной памяти своей моторикой написания текстов. Дело в том, что со списком задач – вы намного более ценный сотрудник, который выполнит все эти задачи. Без списка – вы нечто менее важное в структуре организации.

Если банальные ручка и бумага имеют такое влияние на вашу ценность и продуктивность, что же тогда дает, к примеру, использование WiFi технологий? Google? Chatter? Как все эти технологии изменяют ценность опыта, природу экспертизы и важность вас, как сотрудника, работающего «на результат»?

Мы привыкли, что наиболее ценными являются сотрудники, которые остались в «корпоративной памяти». Как правило, они создали ценную сеть знаний и рабочих процессов внутри организации и за ее пределами. Сегодня, принимая на работу нового сотрудника, я сразу предлагаю ему доступ к рабочему пространству, в котором все расписано по ролям. Я не только говорю им, что им необходимо знать, я даю им четко понять, что они должны хотеть знать. Причем используя, например, Chatter, я могу дать новому сотруднику сразу же видение рабочих процессов, включить его в дискуссии и обсуждения, сделать доступным для него то, что раньше он должен был учить месяцами и годами.

С другой стороны, мы ценим новых сотрудников за их энергию, возможность и желание работать сверхурочно, умение вдаваться в детали, за новые идеи и перспективы для компании. Сегодня среднестатистический работник с семейными обязанностями, независимо от возрастных рамок может быть привлечен к работе в любое время суток. Менеджеры всегда могут получить доступ к информации от партнеров и клиентов, независимо от того, есть время на проведение реальных совещаний и рабочих встреч или нет.

Для меня неважно, говорим мы о технологии, которая стоит на рабочем столе, лежит в кармане, находится в наушнике или хирургически имплантируется при рождении. Это детали реализации. Для меня неважна природа технологии: биологическая, вычислительная или химическая. Если сотруднику нужно кресло на колесах, чтобы передвигаться по офису, или BlackBerry для того, чтобы приходить вовремя на встречи, или чашка кофе, чтобы проснутся утром – не проблема. Я могу принять на работу многоборцев с хорошей памятью и повышенным уровнем адреналина в крови, но в таком случае у моих конкурентов будет намного больше места для маневра. Они смогут набирать сотрудников сообразительных и с интересными идеями, обеспечивая им соответствующие условия работы. Если я буду использовать Chatter, что из этого решится для меня само по себе?

Все эти вопросы – далеко не новы. Дуглас Энгельбарт (Douglas Engelbart), изобретая компьютерную мышь в далеком 1962 году, говорил, что надо понимать, что жизнь состоит как из наших природных возможностей, так и из наших инноваций и изобретений, которые помогают нам расширить наши возможности. Многие авторы и люди, которые повлияли на развитие информационных технологий, делали ударение на том, что технологии – наша помощь. Помощь в работе, в домашних делах и т.п.

Несмотря на видимую бесцельность вышеизложенных рассуждений, есть одно здравое зерно. К примеру, как оценить старого опытного специалиста, который знает и умеет больше, чем молодой, но последний более активно и эффективно использует новые технологии? Как изменения в рабочих процессах изменят наши требования при наборе персонала, при его развитии, удержании? Если мы просто даем универсальный инструмент и не смотрим на сущность сотрудника, что мы получаем? Полуавтоматического операциониста, который действует по инструкции? Нужен ли нам такой мир, мир киборгов? Вряд ли. Поэтому, не стоит воспринимать новые технологии и продукты, обеспечивающие поддержку рабочих процессов, как замену нормальному человеческому мышлению. Это всего лишь дополнительный палец на руке вашего сотрудника, а не замена его рук и, тем более, мозгов.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Назад в будущее облака. Часть 1

    Часто аналитикам задают вопрос «Что будет с рынком ИТ через десять лет, кто будет...

  2. ТОП 10 технологий 2011 года

    Как всегда накануне пришествия Нового Года Gartner пытается предсказать, что же будет...

  3. Salesforce.com. Не просто CRM, а просто не CRM

    Salesforce.com, в...

  4. Аналитики вдохновились «облачным» прогрессом Microsoft

    Аналитики на Уолл стрит невероятно довольны  достижениями Microsoft на рынке приложений и...

  5. «Конец» Microsoft. Открываются двери в новое «облако»

    Данный материал является адаптированным переводом авторской...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. Открытые технологии

    http://www.ot.ru

    ИТ-консалтинг, предпроектное обследование, формирование технического задания, разработка документации. Телекоммуникации, Топливно-энергетический комплекс, Финансовый сектор, Металлургия, Химическая промышленность, Машиностроение, Торговля

    Открытые технологии