Назад в будущее облака. Часть 1

Alexander Smychnikov
23 мая 2011
Категория:
Назад в будущее облака. Часть 1

Часто аналитикам задают вопрос «Что будет с рынком ИТ через десять лет, кто будет господствовать на нем?» Интересно, что две компании, которые называют среди возможных лидеров, сегодня не выделяются на рынке тех же облачных технологий абсолютно ни чем. Это первая часть материала, который мы посвятим тем компаниям, которые по нашему мнению могут наиболее выгодно для себя использовать облачную модель. Во второй части мы поговорим о других игроках рынка, которые уже сейчас имеют громкое имя и смогут составить конкуренцию (или даже помешать) этим двум гигантам. Итак, кто же будет, по мнению аналитиков главными «борцами» за облако?

Microsoft. Все дело в портфолио

Microsoft не так давно вступили в борьбу на этом рынке. Пока флагманским продуктом является Azure, который занимает свою нишу на рынках IaaS и PaaS решений. Но имя Microsoft сделают приложения и только приложения. Пока первой ласточкой является Office 365. Однако глава компании Стив Балмер (Steve Balmer), делает ударение на том, что все продуктовые группы уже получили задание обеспечить предоставление своих решений в облачной модели.

Можно биться об заклад, что все эти решения будут не просто облачными, но еще и тесно интегрированы между собой.

Комбинация портфолио Dynamics вместе с Sharepoint и Lync, плюс несколько дополнительных инструментов для интеграции системы с организационными особенностями компании – вот вам и начало новой ИТ платформы. Добавьте весь этот коктейль в Azure и получите набор сервисов, который позволит вам получить набор функций еще больший, чем в стандартных решениях от Microsoft.

Google. От пользователей к бизнесу

Google интересны своей стратегией, ориентированной сугубо на прикладной уровень. Даже App Engine, который позиционируется как платформа, в первую очередь, предназначен для создания определенного класса приложений и точка.

Реальная сила Google в том, что сначала они оттачивают функции и возможности приложений на индивидуальных клиентах, чтоб потом применить это в решениях для корпоративных клиентов. Google постоянно проводит такие тесты на собственных Интернет приложениях.

То, что сейчас происходит – это попытка Google построить полноценную экосистему вокруг своих приложений. Хорошим примером того, как компания пытается создать пакет приложений интегрируемых с Google Apps – это Google Apps Marketplace.

Если ко всему этому добавить набор инструментов по обеспечению взаимодействия сотрудников и коммуникационных приложений вроде Google Voice и Buzz – то в итоге получится новая форма информационной платформы, которая может стать уникальным предложением для малого бизнеса.

В облаке нет никаких гарантий

Как уже стало понятно и Google, и Microsoft хорошо подготовились. У обеих компаний прекрасный набор базовых инструментов, нужная экспертиза и собственная модель распространения ИТ сервисов. Однако, сказать, что обе компании уже на коне нельзя. Несмотря на агрессивность обеих гигантов на рынке, есть некоторые особенности ведения бизнеса ними, которые ставят под вопрос их потенциальное господство на рынке. Первое – это то, что обе компании пока не готовы к тому, чтобы изменить их ключевую бизнес модель.

Да, они стараются идти в ногу со временем, но это не полная готовность (в случае необходимости) изменить всю философию своей компании. Вторая причина сомнениям, что они смогут возглавить свои сегменты рынка – это зрелая конкуренция на этих рынках. О том, кто именно является уже созревшим «игроком», мы поговорим во второй части нашей беседы.

Однако, в ближайшие несколько лет главный интерес на облачном рынке все-таки будут представлять продукты для разработчиков. Полноценные ИТ платформы пока еще не найдут своего рынка и потребителя, поэтому и мыслим мы с перспективой лет на десять.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. ТОП 10 технологий 2011 года

    Как всегда накануне пришествия Нового Года Gartner пытается предсказать, что же будет...

  2. Salesforce.com. Не просто CRM, а просто не CRM

    Salesforce.com, в...

  3. Аналитики вдохновились «облачным» прогрессом Microsoft

    Аналитики на Уолл стрит невероятно довольны  достижениями Microsoft на рынке приложений и...

  4. «Конец» Microsoft. Открываются двери в новое «облако»

    Данный материал является адаптированным переводом авторской...

  5. Все мы становимся киборгами

    Давайте немного отвлечемся от непрерывных тем о новинках и инновациях и пофилософствуем. В...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. CT Consulting

    http://www.ctconsult.ru

    Внедрение CRM Salesforce.com для управления продажами, маркетингом, сервисным обслуживанием. Официальный партнер Salesforce.com в России. Консалтинг, CRM, Автоматизация бизнес процессов

    CT Consulting